воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Взимание административного штрафа за неоплату большегрузами проезда по федеральным дорогам может быть приостановлено

Предлагается не завлекать до 1 января 2017 года к ответственности согласно административному законодательству шофёров грузовиков с большой массой свыше 12 т, не уплативших проезд по дорогам федерального значения (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Таковой закон1, авторами которого является группа парламентариев во главе с Сергеем Мироновым, поступил в государственную думу.

Свою инициативу парламентарии растолковывают тем, что оператором системы взимания платы "Платон" не сделаны условия для бесперебойного функционирования указанной системы.
Народные избранники приводят еще один аргумент в адрес того, чтобы не наказывать штрафом пока шофёров большегрузов. Дело в том, что для уплаты проезда по дорогам федерального значения шофёрам нужно пройти регистрацию в системе "Платон" и оформить маршрутную карту.
Подготовительная регистрация в указанной системе стартовала с 5 октября. Но, согласно данным разработчиков проекта законодательного акта, по состоянию на 15 ноября регистрацию пробежали лишь 30% шофёров большегрузов. Добавим к тому же, что имеется еще один метод уплаты проезда – посредством неоплачиваемого бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на базе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает практический пробег средства передвижения по федеральной дорожной сети.
Законом предусмотрено, что принятый на его базе закон будет иметь обратную силу и распространяться на отношения, появившиеся с 15 ноября 2015 года. Это указывает, что все штрафы, которые уже были наложены на шофёров с данного момента, могут быть аннулированы.
Это не первая инициатива о смягчении правил для шофёров большегрузов за последние дни. Так, в середине ноября было предложено наложить трехлетний запрет на взимание с них платы за пользование дорогами федерального значения. В обоснование таковой идеи особо отмечалось, что существующие условия ведения бизнеса в сфере транспортировок (с учетом качества основания дороги, стоимости топлива, размера автотранспортного налога и т. п.) и без того нельзя назвать благоприятными – а появление добавочной денежной нагрузки на бизнесменов еще больше усугубит обстановку. Помимо этого, предлагалось сократить размер штрафа по законодательству об административынх правонарушениях с шофёров грузовиков, не выполняющих обязанность по уплате проезда по федеральным дорогам.
Напомним, нормы о взимании таковой платы начали применяться 15 ноября 2015 года (ст. 31.1 закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об трассах и о дорожной деятельности в РФ и о введении изменений в обособленные законы РФ").


Почитайте также хороший материал на тему юрист нижний. Это может оказаться весьма интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий